Сказка о Весёлом Язычке «Чистюля».

улыбочка

Сказки о Весёлом язычке позволяют непринужденно в игровой форме развивать подвижность органов артикуляции, речевое дыхание, дать представление ребенку о строении артикуляционного аппарата. Можно проводить их с детьми раннего дошкольного возраста, дошкольного и младшего школьного возраста. Не забудьте поставить перед ребенком зеркальце на подставке, чтобы во время сказки он мог видеть себя в зеркале. Итак, начинаем рассказывать сказку…

«Жил-был Весёлый Язычок. А называют его Весёлым  потому что он очень любит веселиться, прыгать и делать всякие интересные упражнения. Жил он в своем уютном домике. А что это за домик, как ты думаешь? (Это ротик). Да, это и есть домик язычка. Он любил, чтобы в его домике всегда было чисто и красиво. Поэтому Язычок убирался в своем домике каждый день.

Проснулся однажды утром Язычок и посмотрел на двери. А что это за двери такие, как ты думаешь? (Губы). А где твои губы, посмотри на них в зеркало. Но у Язычка в домике есть еще и вторая дверь — зубы. Посмотри в зеркало и покажи свои зубки. Сначала открывается только первая дверка. Давай покажем как (губы растягиваем в улыбке, зубы видны).

заборчик

А потом открывается вторая дверка (открываем рот широко).

откроем домик

И говорит тогда Язычок: «Ай-ай-ай, какие грязные двери», берет тряпочку и начинает протирать первую дверку, давай и наш язычок будет протирать двери-зубки (губы сомкнуты, скользим язычком по передней поверхности верхних и нижних зубов по кругу в течение 30 секунд).

почистим зубки

Потом Язычок стал протирать вторую дверь — губы (облизываем верхнюю и нижнюю губки по кругу в течение 30 секунд).

протираем губки

Потом наш Язычок решил помыть стены. Сначала одну стену стал мыть, ни одного уголочка не пропускает. Потом вторую, затем опять первую и снова вторую, пока они совсем чистыми не стали. Попробуем и мы нашим язычком стены в ротике помыть (губы сомкнуты, язычок упирается сначала в одну щечку, затем в другую. Выполняем 8 раз).

футбол 

Потом Весёлый Язычок решил проверить, чистый ли у него потолок. А потолок в домике у Язычка называется нёбо. Тут уж ему пришлось очень потрудиться. Язычок вытянулся во весь рост, дотянулся до потолка и постоял там немножко, посмотрел, нет ли пыли. Потом он опустился, отдохнул маленько, взял тряпочку, снова дотянулся до потолка и стал протирать его. Давай и наш язычок попробует протирать потолок. (Рот открыт, язычок тянется к нёбу и гладит его движениями вперед-назад, от внутренней поверхности верхних зубов до мягкого нёба. Выполняем в течение 30 секунд).

Тут Язычок заметил, что полы в домике совсем загрязнились. Взял он веник и стал выметать с пола на улицу всякий мусор. Давай и мы так же попробуем. (Рот слегка приоткрыт, язычком делаем плавные выметающие движения от основания языка до кончиков нижних резцов. Выполняем в течение 30 секунд).

В конце концов Язычок утомился. Он лег в свою кроватку и сладко заснул. Пусть отдыхает. Давай посмотрим в зеркало, как спит наш Язычок. (Рот открыт. Распластанный Язычок без бугорков лежит спокойно. Удерживаем язычок в расслабленном состоянии под счет до 10).

Потихоньку закрылась сначала одна дверка (зубы), а потом вторая (губы). Вот и закончилась наша сказка».