Автоматизация звука Р в текстах.

После того, как ребенок научился произносить звук Р в словах, фразах и предложениях, пора поработать над введением звука Р в связную речь. Когда ребенок пересказывает тексты, насыщенные словами со звуком Р, он учится контролировать свою речь, вырабатывается навык самоконтроля.

Карточка № 1.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?». Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду».
(по Л. Толстому)

Карточка 2.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
Крот
У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан.

Карточка № 3.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
Мечта таракана
У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана.

Карточка № 4.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
Игра
У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают.

Карточка № 5.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
Юра с мамой были в роще. Там кружился целый рой комаров. Юра закрывается рукавами от комаров, прыгает, вертится. Но одно от них спасение – костёр. Мама разжигает костёр. Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне.

Карточка № 6.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
В одной книге на картинке Юра увидел рысь.
— Папа, расскажи мне про рысь, — просит Юра.
— Давай вместе расскажем о рыси. Рысь – это дикая кошка. Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси.
— Эта рысь рыжая с черными пятнами. А на ушах у рыси кисточки.

Карточка № 7.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
***
Ира и Вера были в зоопарке. Там два тигра, рысь, зебры и другие звери. Тигры и рысь рычат на ребят. Но ребята их не боятся, так как звери находятся за крепкой решеткой.
***
На окраине одного города старинный парк. Там огромные деревья и красивые цветники. На клумбах растут розы, гортензии и другие цветы. В открытом театре играет оркестр. Хорошо отдыхать в этом парке.

Карточка № 8.
Закрепляем произношение звука Р в текстах.
Подготовить пересказ близко к тексту.
***
Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Работал Юра старательно и аккуратно. У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг. Роме понравился Юрин подарок.
***
Рая и Рита играли на берегу реки. Они построили из песка теремок. Потом Рая и Рита стали лепить разных зверушек. Рая вылепила мышку-норушку. Но тут подул ветер – и смыло водой теремок.